Российские low—code платформы: функционал и преимущества
Изменения, затронувшие российский рынок IT в 2022 году, поставили перед многими корпорациями вопрос о переходе с иностранного программного обеспечения на отечественные low-code платформы. Как показало исследование Фонда Сколково совместно с TAdviser, многие решения в области автоматизации бизнес-процессов РФ не уступают иностранным low-code платформам, а находятся с мировыми информационными технологиями на одном уровне.
Обзор российских low-code платформ проводился с целью проанализировать рынок и определить его лидеров в сегменте программного обеспечения для крупных корпоративных заказчиков. В ходе исследования компаний эксперты старались выявить тенденции.
Так, для CRM-системы автоматизации бизнес-процессов и других решений на базе российских low-code платформ характерны следующие опции:
- Дружественный интерфейс.
- Визуальное моделирование бизнес-процессов.
- Настройка через low-code редактор расположения полей и кнопок, формул, ограничение на редактирование и видимость в зависимости от иерархии системы.
- Преднастроенные счетчики, графики, таблицы и др.
- Готовые решения, не требующие создания базовых модулей с нуля.
- Настройка прав доступа к объектам, организационной или функциональной ролевой модели.
- Интеграция с другими системами через добавление предназначенных для этого стандартных модулей или REST API — архитектурного стиля взаимодействия.
- Настройка отчетов с помощью no-code редактора.
- Возможность работы через мобильное приложение.
- Наличие магазина готовых решений, разработанных партнерами или вендорами.
Важными критериями выбора программного обеспечения по мнению экспертов в разработке и аналитике инструментов для создания систем и приложений служат: полнота функционала, организационный и технологический потенциал.
Понять, как будет выглядеть автоматизация бизнеса можно благодаря демостендам, которые предлагают разработчики. Что касается обучения сотрудников компании работе с новым инструментом, то его также предоставляют.
В числе преимуществ использования решений для цифровизации бизнеса отметим:
- Встроенные инструменты, позволяющие развивать продукт без поддержки программистов в штате и вендоров. Многие процессы можно наладить быстро и самостоятельно, получая по каждому из них детализированную отчетность.
- Продукт развивается, появляются новые отраслевые решения для компаний. Недостающие в коробочном решении сервисы можно создать самостоятельно либо приобрести готовую надстройку.
- Упрощает управление бизнес-процессами организации.
- Позволяет быстро и эффективно автоматизировать процессы планирования, мониторинга, анализа и оптимизации.
Подводя итог, можно сделать вывод, что применение CRM позволяет ускорить процесс от появления бизнес-потребности до внедрения работающего бизнес-процесса, а также помогает вывести на новый уровень взаимодействие с клиентами в различных сферах бизнеса.